Оптимизация бизнес-процессов: пошаговое руководство.
POS-система – это программно-аппаратный комплекс, который работает на базе фискального регистратора. Система выполняет кассовые функции, которые направлены на автоматизацию и облегчение работы кассира: осуществляет регистрацию товара, выдачу и приём средств, аннулирование чека и т.д.
Основой POS-системы является системный блок или же POS-компьютер. Он обладает достаточно большим количеством разъёмов для подключения различных периферийных устройств. Вывод информации осуществляется за счёт POS-монитора. Особой популярностью пользуются сенсорные мониторы. Их применение не требует подключения специальных устройств для ввода информации. Тем не менее, используются и инструменты для ввода, в частности POS-клавиатура. Она является необходимым атрибутом для административного сопровождения всей системы. POS-система оснащена денежным ящиком для надёжного хранения средств. Такие ящики имеют слоты для бумажных денег и мелочи. Для удобства клиентов система оборудована дисплеем покупателя, на котором отображается информация о товаре, и магнитным считывателем, позволяющим расплатиться кредитной картой. Сердцем POS-системы является фискальный регистратор. Именно в нём хранится вся память, необходимая для работы заведения.
Использование POS-систем позволяет работать с большим количеством клиентов в рекордно короткие сроки.
Для более основательного владения вопросом рассмотрим программно-аппаратный комплекс автоматизации бизнеса R-Keeper. Данная система является незаменимым помощником для оптимизации ресторанного бизнеса на протяжении вот уже более двадцати лет. За годы своего существования комплекс R-Keeper воплотил все пожелания и рекомендации своих пользователей и продолжает модернизироваться. Функции, доступные при использовании этой системы автоматизации, оттачивались годами для достижения максимальной эффективности.
Ведь, несмотря на огромную популярность бизнеса в сфере питания, рестораторам приходится сталкиваться с огромной конкуренцией. Каждому заведению общественного питания, независимо от его класса, приходится бороться за своего клиента. Для этого необходимо улучшать качество обслуживания, делать его быстрым, прозрачным и максимально комфортным для посетителя.
Система автоматизации бизнеса R-Keeper получила признание среди владельцев заведений различного уровня. Этот удобный комплекс управления используется как в общественных столовых, так и в элитных ресторанах. За два десятилетия существования данного программного обеспечения его стали применять не только в России, но и далеко за пределами страны-создателя.
Программный комплекс R-Keeper предоставляет отдельные модули, направленные на облегчение и автоматизацию работы официанта, бармена, кассира, менеджера. Благодаря использованию системы на каждом этапе работы, владельцы могут контролировать деятельность заведения. Программно-аппаратный комплекс предоставит подробные отчёты по времени, по конкретным блюдам, по столам и т.д. Также R-Keeper предотвращает воровство и недобросовестность среди персонала ресторана.
Разработчики данной системы постарались учесть различные аспекты работы заведений сферы питания. В R-Keeper, к примеру, заложена функция управления бильярдным столом: система имеет различные режимы игры, управляет освещением, ведёт расчёт с клиентами. Также существует вариация системы автоматизации, предназначенная специально для аквапарков. R-Keeper обеспечивает поддержку почасовой тарификации, контроль за турникетами и шкафчиками, проведение расчётов с посетителями посредством цифровых браслетов.
Отдельно стоит отметить приложение R-Keeper для работы со складами – Store House. Этот модуль позволяет учитывать все продукты, полуфабрикаты и заготовки, хранящиеся не только в заведении, но и на внешних складах.
Для более удобного и быстрого внедрения системы автоматизации R-Keeper, помимо программного обеспечения, используется и POS-оборудование. Это и КПК-устройства для формирования заказа официантом, и терминалы, и принтеры для печати чеков.
Прямым конкурентом R-Keeper является программно-аппаратный комплекс iiko. Это более современная система автоматизации бизнеса, имеющая сходные свойства и в то же время обладающая некоторыми особенностями.
Как и её старший конкурент, iiko поможет официанту максимально быстро принять заказ и отправить его на кухню, подскажет информацию о проходящих в заведении акциях, определит статус того или другого столика. Модуль iiko Hostess направлен на усовершенствование работы администратора. Он незаменим при организации банкетов: поможет оптимально распределить места, учесть пожелания всех гостей мероприятия.
Данное программное обеспечение позволяет контролировать финансовые вопросы – как производить учёт и инвентаризацию товаров в реальном времени, так и рассчитывать заработные платы и налоговые выплаты. Система определит оптимальное значение различных бонусов и скидок.
Программное обеспечение Iiko контролирует тайм-менеджмент: ведет регистрацию персонала, мониторинг успехов каждого из сотрудников, позволяет осуществлять видеоконтроль за помещением и работниками. Программно-аппаратный комплекс iiko дает возможность управлять как одним заведением, так и сетью ресторанов или кафе.
Зачастую на внедрение подобных технологий в небольших заведениях, как то кафе или столовая, выделяется небольшой бюджет. Разработчики iiko предлагают комплекты для работы с малыми формами ресторанного бизнеса без потери функциональности.
Оба вышеописанных программно-аппаратных комплекса отлично справляются с задачами автоматизации ресторанного бизнеса. И R-Keeper, и iiko имеют массу необходимых и полезных функций и возможностей. С любой из этих систем ваш ресторан упрочит свою конкурентоспособность, повысит продуктивность и станет приносить больший доход. А вот выбор между опытом, проверенным десятилетиями, и экономичностью и современностью – за вами!