POS-монолитное исполнение (часть 2). Основные тренды развития.
Маркетинговые и управленческие задачи современной POS-систем и кассовых программ.
Современная POS-система это сложный комплекс, который позволяет решить совершенно разные задачи, в том числе и маркетинговые. Не так давно на рынке POS-систем произошла эволюция дисплеев покупателя. В фаст фудах стали чаще использовать LCD дисплеи покупателя, которые выполняют не только функцию отображения заказа клиенту, но и отлично решают вопрос с проигрыванием промо роликов с новыми блюдами и другой рекламы ресторана. Это хороший инструмент, которым пользуются все больше и больше сетевых фастфуд ресторанов для привлечения новых клиентов. Kraftway, как производитель, шагает в ногу со временем и предлагает партнерам моноблочные компьютеры с возможностью подключения дополнительных мониторов различной диагонали от 7” и выше.
С другой стороны современные ПО для ресторанов имеют гибкие системы лояльности, позволяющие повысить не только средний чек, но и привлечь в свои заведения дополнительных клиентов. Вы, как владелец, можете легко запускать, контролировать и мотивировать своих клиентов не только ходить к вам чаще, но и приглашать друзей через социальные сети (Facebookи Twitter и.т.д). При этом становится не обязательным использовать дисконтные пластиковые карты и заставлять клиента приносить их с собой. Системы могут регистрировать постоянных клиентов, скажем, по телефону. А специальные акции, бонусы и дополнительная маркетинговая информация печатается на чеке. Как результат, собирается единая база постоянных гостей, посетителей становится больше, за счет использования соц сетей, средний чек растет, выручка увеличивается.
Технологии защиты от внешних воздействий в POS-терминалах.
Сложно представить, что еще 5 лет назад, одной из самых распространенных неисправностей моноблочного терминала была неисправность связанная с тем, что на терминал попала вода. На тот момент технологии не позволяли использовать компьютеры без вентиляторов и моноблок или компьютер зарастал пылью и покрывался слоем жира, что сильно влияло на работоспособность системы ресторана в целом. Сегодня производители предлагают нам POS-терминалы совершенно другого уровня. Самое главное, что сейчас появились терминалы с абсолютно гладкой лицевой поверхностью. Это позволило защитить мониторную часть моноблока от попадания жидкости во внутрь на стыке примыкания монитора и корпуса и не позволяет грязи и жиру скапливаться в углах монитора. У терминалов с плоским экраном много преимуществ: его легко чистить, высокий класс защиты от попадания пыли и влаги во внутрь корпуса, имеют отличительный дизайн, стала возможным применять новые сенсорные технологии. Их можно поливать из шланга водой и не боятся, что это повлияет на работоспособность терминала. Тем не менее, защита лицевой поверхности далеко не единственный прорыв. Конструкторы POS-терминалов стремятся защитить от воды и интерфейсные разъёмы. Проектируют специальные крышки, защитные механизмы, которые дополнительно блокируют доступ воды. К примеру, сейчас на рынке уже есть моноблочные терминалы, которые могут работать летом, на улице, под проливным дождем.
Опять же 5 лет назад в процессе эксплуатации моноблока вентиляторы системы зарастали пылью и переставали крутиться, моноблок выходил из строя из-за перегрева. Современные технологии позволяют отказаться от вентиляторов. Мировые бренды стали изготавливать корпус моноблока из алюминия. В совокупности с современными процессорами, которые выделяют меньше тепла, чем их предшественники и монолитный алюминиевый корпус моноблочного терминала стало возможным использовать корпус моноблока как один большой радиатор для процессора. Отказ от вентиляторов позволил сделать системы почти герметичными, повысить их надежность при работе в самых сложных условиях и в то же время успешно справляться с главной функцией – охлаждать систему и работать безотказно 24x7.
Однако, развиваются и сенсорные технологии. К примеру на некоторых моделях моноблоков, в частности на моноблоке Varipos 715, опционально доступен проекционно емкостной сенсорный экран. Эта технология позволяет накрыть лицевую поверхность моноблока любым стеклом толщиной до 10мм, сохранив возможность использовать сенсорный экран моноблока через накрытое стекло. Другими словами моноблок можно использовать как электронную витрину, встроить в стол и использовать как электронное меню или скрыть от кухни систему за стеклом во избежание выхода ее из строя в принципе.
Основные тренды развития моноблочных POS-терминалов.
На сегодня видится несколько тенденций, которые могут быть использованы производителями POS-моноблоков уже в ближайшее время.
- Плановый переход от привычных квадратных форм POS-терминалов к использованию матриц формата 16:9. Это обусловлено тем, что стоимость изготовления матрицы 16:9 дешевле. А производители ПО смогут на широкоформатном разрешении разместить большое количество «горячих» клавиш.
- Мир становится мобильным и рынок POS-терминалов не исключение. Официант должен иметь возможность быстро принимать заказ у клиента и передавать его на кухню. Решение вопроса - мобильные терминалы официанта. Но в тоже время не за горами время, когда в качестве обычного POS-терминала будет использован планшетный компьютер с DOCстанцией. К док станции подключается необходимый набор периферийного оборудования, а планшет используется как мобильный официант или электронное меню, или терминал оплаты и.т.д
- Использование планшетных компьютеров вынудит производителей ПО работать с мобильными операционными системами. В ближайшее время мы с Вами увидим Программный продукт для ресторана на базе операционной системы Androidили Ios может Google.
Дизайн POS-терминала на предприятиях общепита
Дазайн всегда играет большую роль в предприятиях общественного питания. Существует множество тематических ресторанов и конечно владельцы стараются подобрать POS-систему таким образом, чтобы она гармонично сочеталась с общей концепцией интерьера заведения.
Сегодня в ресторане японской кухни за барной стойкой вполне реально увидеть моноблок с красными крышками. В кафе по продаже свежевыжатого апельсинового сока моноблок с оранжевыми вставками, или глянцево-белый моноблок в кафе с мороженным. Производители понимают, что времена, когда на рынке достаточно было только черного цвета прошли. Сейчас все производители гибко подходят к цветовым решениям производимых POS-терминалов. Можно выбрать практически любой цвет терминала, который впишется в интерьер даже с самым смелым дизайном.